Один день из жизни инспектора ДПС Александра Жарова

Александр Жаров  инспектор  отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по городу Москве, капитан полиции. Служит во взводе оперативного реагирования, и обеспечивает безопасность дорожного движения в тех местах, где граждане наиболее остро нуждаются в присутствии сотрудников ГИБДД. Это места с наибольшим ростом ДТП, массовые мероприятия и участки с высоким уровнем травматизма, но и обычные обязанности инспектора ГИБДД тоже входят в его работу. Так как же проходит обычный день инспектора ГИБДД?

IMG_0073.JPG

С чего начинал свой путь

Я пришел на службу, в тогда еще милицию, в 2003 году. Я никогда не мечтал, как многие детишки, стать милиционером, но судьба взяла свое. Однажды в момент нелегкого выбора пути в жизни, знакомые порекомендовали мне попробовать себя в роли сотрудника органов внутренних дел, и я не прогадал.  Начинал  со стажера в аппарате окружного Управления. Чтобы стать настоящим профессионалом получил высшее юридическое образование. Стремительно продвигался по службе, но чувствовал себя не на своем месте. Именно поэтому в 2010 году ясменил кабинет на так называемую «работу на земле».

Служба и опасна и трудна

Вот уже 7лет я работаю в ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО. Наш день обычно начинается в семь утра, а вот во сколько он закончится, зависит от обстановки на дорогах. Утренняя планерка – обязательное условие начала работы. Мы получаем всю необходимую информацию и документы, экипируемся и вооружаемся, а затем направляемся к гаражам, где нас ждут патрульные автомобили. И уже там проводим все необходимые нюансы перед выходом на улицы.

Я работаю довольно долго и могу сказать, что за это времямнение водителей об инспекторах ГИБДД значительно улучшилось. Водители с пониманием относятся к требованию остановиться, правда, не все. Вот был случай, когда попытались остановить нарушителя, а он проигнорировал наше требование. Пришлось устроить погоню. Когда машину прижали к обочине, она остановилась, но оттуда все выскочили  и начали от нас убегать. Но мы их догнали, нарушители попытались оказывать сопротивление, а один даже хотел меня укусить, но мы свое дело знаем и это не помогло им избежать наказания за нарушение.

Хобби стало работой

Я обожаю мотоциклы с детства. Они мое хобби.  У меня свой мотоцикл Эндуро, катаемся  с друзьями по лесам и полям. Если вы не знали, то для таких увлечений  даже есть специально отведенные места. А когда в ГИБДД создали мотовзвод, я сразу предложил свою кандидатуру. Как оказалось, у меня было много единомышленников. Мы патрулируем улицы округа в летний сезон на мотоциклах, а зимой пересаживаемся на машины. Я уже с нетерпением жду открытие мотосезона.

Об обстановке на улицах округа

Сложно выделить самое распространенное нарушение правил дорожного движения, потому что их много. Кто-то проскочил на красный свет, кто-то развернулся через сплошную линию, кто-то забыл про ремень безопасности, кто-то сел за руль пьяный,  а кто-то подверг опасности своих детей, перевозя с нарушением. Они все опасны для участников дорожного движения. Но самая страшная ошибка водителей –  это невнимательность. Водители с большим опытом вождения переоценивают свой уровень и попадают в ДТП. Начинающие водители наоборот концентрируются только на вождении и из-за этого порой не замечают знаки и маневры других водителей. Но больше всего попадают в неприятности водители среднего уровня, они уже уверенны в своем профессионализме и навыках вождения, но на самом деле им еще не хватает опыта. Если бы можно было бы сделать, чтобы водители всегда и беспрекословно соблюдали одно правило дорожного движения, я бы выбрал правильное перестроение. Хочешь повернуть – включи поворотник, хочешь перестроиться в другой ряд – посмотри, не мешаешь ли ты другим водителям. Количество ДТП сразу бы сократилось в разы.

Об отношении семьи к работе

В свое время родные меня поддержали в выборе профессии. Так получилось что я единственный полицейский в семье. Когда ухожу на дежурство, сынишка и жена всегда за меня волнуются и с нетерпением ждут домой. Я стараюсь как можно больше времени  проводить с ними, а если не получается, то они относятся с пониманием. Они знают, что от моей работы порой зависят жизни людей.

Пользуясь случаем, хочется в очередной раз попросить всех участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, соблюдать правила дорожного движения и с пониманием относится к требованиям инспекторов ДПС.   

 

Пресс-служба УВД по СЗАО

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России