3 квартал

Работа с обращениями граждан является отдельным приоритетным направлением деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и осуществляется в соответствии требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения  обращений граждан в системе МВД России», где отражены основные методы работы с обращениями граждан, заложены порядок регистрации и учета заявлений, сроки рассмотрения и установление контроля за соблюдением порядка своевременного их разрешения.

В план организационно-практических мероприятий  УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве на 2018 год включены вопросы, связанные с организацией работы с обращениями граждан. Ход выполнения и сроки исполнения мероприятий по плану контролируется руководством  Управления.

Работа по регистрации и учету письменных обращений граждан в Управлении и его территориальных подразделениях ведется в разделе «Обращения граждан» Сервиса электронного документооборота информационной системы обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Вопрос «Об организации работы с письменными обращениями граждан и состоянии исполнительской дисциплины» дважды рассматривался на оперативных совещаниях руководящего состава Управления 20.03.2018 года (протокол № 6) и 21.08.2018 (протокол № 15), где были принят ряд управленческих решений, направленных на улучшение работы по рассмотрению обращений. Так, например, с целью улучшения качетсва подготовленных ответов заявителям, сотрудникам ОУР и ОЭБиПК предписано согласовывать проекты ответов с сотрудниками ОДиР Управления.

В соответствии с приказом УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве от 28 апреля 2017 года № 162, ответственность за осуществление общего контроля за организацией работы с обращениями граждан и организаций в подразделениях УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве закреплена за заместителем начальника УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве полковником внутренней службы Овсянниковым А.П. (пункт 1). Аналогичные приказы изданы в территориальных Отделах МВД России по районам СЗАО г. Москвы.

В рамках занятий по служебной подготовке с сотрудниками подразделений  УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве (ОДиР, ОУР, УУП, ОЭБиПК, ЦПЭ, ОК) уполномоченных на рассмотрение обращений граждан и организаций.

 По итогам работы служб и подразделений УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве по рассмотрению обращений граждан за 9 месяцев 2018 года проведен анализ работы по обращениям граждан, в ходе которого установлено, что за 9 месяцев 2018 года отмечен рост количества обращений,  поступивших в подразделения и службы Управления, а также территориальные Отделы МВД России  по районам. Так, за отчетный период поступило и прошло обработку 13712 обращений, что на 759 обращений больше, чем в аналогичном периоде   2017 года (12953, динамика +5,85%). Наибольшее количество обращений зарегистрировано в аппарате УВД – 4809, в ОБ ДПС ГИБДД – 5057 и Следственное управление - 740.

Из общего количества обработанных обращений, непосредственно в подразделения УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве поступило и прошло обработку 6506 обращений, из которых 4995 – поступило непосредственно от граждан, 1511- из органов исполнительной  власти субъекта Российской Федерации.При этом практически на уровне показателей прошлого года осталось количество обращений, поступивших через портал «Обращения граждан» официальных Интернет-сайтов МВД России,  ГУ МВД России по г. Москве, УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве (1648 – 2017 год, 1627 – 2018 год).

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 67 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 в раздел «Обращения граждан» СЭД ИСОД МВД России было перерегистрировано 203 обращения граждан.

Из общего количества обращений, поступивших в подразделения Управления (6506), доля заявлений о содействии в реализации конституционных прав и свобод граждан или о нарушении законов и иных нормативных правовых актов составила 85,7%(всего - 5576).

В три раза больше, чем в прошлом году зарегистрировано  количество поступивших предложений граждан по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Так, в течение 9-ти месяцев в УВД по СЗАО зарегистрировано 24 предложений (2017г. - 8).

Жалобы на восстановление нарушенных конституционных прав составили 782 или 12%.  Вместе с тем, увеличилось количество поступивших жалоб на действия (бездействия) сотрудников служб и подразделений Управления и Отделов МВД России по районам. Так, за 9 месяцев текущего года их количество составило 593, что на 315 больше, чем за аналогичный период 2017 года (АППГ - 278), из них  наибольшее количество жалоб поступило на сотрудников ОГИБДД – 136; на сотрудников следствия – 119, на участковых уполномоченных – 79.

В два раза увеличилось количество поступивших запросов на предоставление информации справочного характера. Так, за отчетный период в УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве поступило 124 запроса (62 – 2017г.).

Обращения, содержащие сообщения о происшествии, поступившие в УВД, за 9 месяцев 2018 года регистрировались в установленном законом порядке и в соответствии с требованиями приказа МВД России  от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» в течение суток докладывались начальнику УВД по СЗАО ГУ МВД России по  г. Москве. После рассмотрения начальником УВД, согласно его резолюции, направлялись в дежурную часть УВД для регистрации в КУСП. Всего за отчетный период 2018 года в КУСП перерегистрировано 1337 заявлений, из них 468 - поручены для проведения проверки сотрудникам ОЭБиПК.

По тематике обращений, поступивших в УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве, наибольшее количество обращений – 2326 относятся к категории иных вопросов (жалобы на соседей, заявления о нарушении тишины в ночное время и др.)

986 обращенийотносятся к категории вопросов по недостаткам работы служб органов внутренних дел, из них: наибольшее количество  223 - недостатки в работе подразделений ГИБДД; 205 – недостатки в работе следственных подразделений; 190 – недостатки в работе службы участковых уполномоченных полиции.

458 обращений поступило по вопросам организации дорожного движения. 414 обращений поступили по вопросам несогласия с привлечением к административной ответственности. Вопросы в сфере миграции гражданами затрагивались 319 раз.

266 обращений поступило по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, в соответствии с КоАП РФ.

Все, поступившие в Отдел делопроизводства и режима УВД за истекший период 2018 года, письменные обращения граждан проходили предварительное рассмотрение, в результате которого на доклад начальнику Управления переданы 3287 обращений, требующие указания по выполнению непосредственно от него. Вместе с тем, за 9 месяцев 2018 года начальником УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве на контроль взято рассмотрение332 обращений.

В целях надлежащего исполнения документов, в том числе поставленных на контроль руководством ГУ МВД России по г. Москве и УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве сотрудниками ОДиР еженедельно в подразделения Управления направляются карточки-напоминания о регистрационных номерах обращений, сроки рассмотрения по которым истекают. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, продолжаются нарушения требований п. 89 инструкции - 707, в части касающейся сроков рассмотрения обращений граждан. Так, за 9 месяцев 2011 года, из общего числа поступивших обращений в службы и подразделения Управления и Отделов МВД России по районам, с нарушением сроков было исполнено 97 обращений, из них 44 - вУВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве, в Отделах МВД России по районам - 53 обращения (Северное Тушино – 38, Щукино – 3, Покровское-Стрешнево – 3, Митино – 8).

За отчетный период 2018 года из общего числа зарегистрированных жалоб, 2 составляют повторные (АППГ - 21), из которых 1 – зарегитсрирована в Отделе МВД России по району Хорошево-Мневники (з-ль Бирюков М.Е. по вопросу несогласия с вынесенным постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела).

Всего по фактам нарушения порядка рассмотрения обращений проведено 6 служебных проверок, по результатам которых за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан в УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве к дисциплинарной ответственности привлечены(2 руководителя и 2 сотрудника – выговор, 1 сотрудник – замечание). В настоящее время проводятся 3 служебные проверки по фактам нарушения сроков рассмотрения граждан (в аппарате УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве, в Отделе МВД России по району Митино г. Москвы и Отделе МВД России по району северное Тушино г. Москвы).

За 9 месяцев 2018 года с целью оказания практической помощи и осуществления контроля за организацией работы с письменными обращениями граждан сотрудниками Отдела производства и режима УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве были осуществлены выезды в Отделы МВД России по районам: Покровское-Стрешнево, Щукино, Южное Тушино, Северное Тушино, Хорошево-Мневники, Митино, Щукино.

По результатам выездов сотрудников ОДиР в территориальные подразделения в Отделах МВД России по району Северное Тушино и Митино г. Москвы начальником Управления по факту нарушения сроков рассмотрения обращений граждан назначено проведение служебных проверок.   

  Одной из форм укрепления связи населения с правоохранительными органами является личное взаимодействие руководителей УВД и подчиненных ему подразделений с гражданами, проживающими в городе Москве и в СЗАО г. Москвы, которое осуществляется посредством организации приема населения.

Так, личный прием осуществляется в соответствии с утвержденными графиками приема, которые размещаются на информационных стендах зданий Управления и территориальных подразделений и сайте УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве. Специально выделенные помещения для приема граждан предусмотрены не во всех территориальных подразделениях. Так, в Отделах МВД России по районам Южное Тушино,Строгино, Покровское-Стрешнево, Митино иКуркино прием населения проводится в отдельных оборудованных для этих целей кабинетах. В Отделах МВД России по районам Северное Тушино, Хорошево-Мневники, Щукино специально выделенные помещения для приема населения не предусмотрены в связи с архитектурными особенностями зданий.

За истекший период текущего года в  Управлении и подчиненных территориальных подразделениях было принято 1426человек(АППГ -1044, динамика +36 %). В Управлении было принято 504 гражданина, из них 58- лично начальником Управления, 53 – заместителями начальника, 386 – начальником Тыла. Подчиненными подразделениями принято 922 человека.

При проведении анализа тематики задаваемых вопросов, поступивших на приеме к руководителям аппарата Управления за истекший период текущего года установлено, что 386 раз граждане обращались на прием по вопросам о возврате ошибочно оплаченной гос. пошлины; 11 раз граждане обращались с информацией о преступлениях; 31 раз граждане выражали недовольство расследованием уголовных дел. Действия (бездействия) сотрудников подразделений Управления и подчиненных подразделений  обжаловались 21 раз. По вопросам несогласия с вынесенным постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела – 27. В целях решения  кадровых вопросов на личный прием обратились 4 сотрудника. По вопросам, относящимся к категории иных вопросов граждане обратились  17 раз.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России