Мотовзвод ГИБДД СЗАО к службе всегда готов!

Мотовзвод ГИБДД СЗАО к службе всегда готов!

С началом летнего периода, как многие уже успели заметить, в городе появляются новые участники дорожного движения - мотоциклисты и скутеристы. К сожалению не все из них соблюдают правила вождения, и это нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Последствиями, которых является, в лучшем случае материальный ущерб для владельцев транспорта,  в худшем – тяжёлые травмы. Поэтому, в целях предотвращения подобных ситуаций во всех округах Москвы были созданы  мотовзводы ГИБДД, в том числе и в Северо-Западном административном округе. Заместитель командира батальона ДПС УВД по СЗАО подполковник полиции Илья Михайлович Гудков рассказал нам, когда и как был сформирован мотовзвод ГИБДД на нашей территории и какие у него задачи и особенности.

-В 2012 году решением Управления ГИБДД  в Северо-Западном округе был создан мотовзвод. Нас обеспечили восьмью  мотоциклами марки БМВ новой модели. После получения техники, из числа инспекторского состава были выбраны наиболее подготовленные сотрудники с водительским удостоверением категории “А”, со стажем и опытом работы. Ежегодно перед началом сезона они проходят курсы контраварийного вождения. Если говорить о задачах взвода, то основная - это патрулирование подведомственной территории. В случае ДТП, когда со всех сторон пробки и затрудняется проезд служебной машины, первыми на место происшествия подъезжают сотрудники мотовзвода. Помимо этого наши сотрудники постоянно присутствуют на всех массовых мероприятиях, митингах, шествиях, обеспечивают безопасность дорожного движения. Также мы участвовали в показательных выступлениях во время спортивного праздника московской полиции в Олимпийском комплексе «Лужники».

Особенности службы в мотовзводе есть. В зимнее время с мотоциклов сотрудники пересаживаются на машины. И отпуск им предоставляют только после окончания мотосезона, то есть, зимой. А ещё, в нашем взводе нет женщин, но если у них появится желание стать членом “команды”, мы с радостью их примем.  

Сколько человек обычно выезжает на патрулирование?

-Количество сотрудников формируется в зависимости от оперативной обстановки. Работают либо по двое, либо вчетвером, один сотрудник никогда не работает. А если проводится какое-то мероприятие, то патрулируют все восемь человек.

А погони бывают?

Бывают, но крайне редко. Уйти от наших доблестных сотрудников  правонарушителям ещё ни разу не удавалось. У  нас работают профессионалы, которые знают своё дело на сто процентов. Немало важно ещё  то, что в “железных конях” достаточно мощности для преследования транспорта любого класса.

Многие думают, что самые злостные нарушители дорожного порядка - байкеры, так ли это? Вы проводите с ними какие-нибудь профилактические мероприятия?

-На самом деле это не так. Если байкеры состоят в сообществе, то они наоборот более организованы. У них там действуют свои железные принципы. Также  начинающие байкеры проходят курсы вождения, на которых особое внимание уделяется безопасному перемещению по трассе. Но далеко не все состоят в таких клубах.  Я считаю, что именно отдельные участники дорожного движения больше нарушают правила. Обычно это молодые люди, которые сели за руль спортбайка и практически не имеют представления об опасности двухколёсного транспортного средства. Вдобавок ко всему правила нарушают ещё и владельцы скутеров. Но с появлением поправки,  которая была принята в ноябре 2013-го года к Федеральному Закону Российской Федерации  “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ привлекать к ответственности нарушителей стало проще. Теперь  управлять мопедами разрешается только лицам, достигшим шестнадцати лет и имеющим права категории «М». Поправку специально принимали осенью, чтобы за зиму люди подготовились и  получили права.

То есть теперь все водители скутеров и мопедов являются полноценными участниками дорожного движения?

-Да, даже на самые не мощные скутеры до 50 кубов нужны права. А учитывая то, что владельцами этой техники являются в основном несовершеннолетние, то уделять внимания им мы будем больше. Раньше не было специального закона и их не могли привлекать к ответственности, а теперь нарушители от неё не уйдут. Вообще, тот, кто управляет мопедом, приравнивается к водителю легкового автомобиля и  в случае проверки документов он также обязан предъявлять сотруднику ДПС свое водительское удостоверение.

Есть ли какие-то сложности в получении прав категории “М”?

-Нет, наоборот, если у человека была категория “А”, то он может управлять и мотоциклами и скутерами, ему не надо дополнительно учиться на права. А тем, у кого прав нет, могут сдать на них в автошколах. Единственное, школ, где можно получить права только категории “М”, мало.

Чтобы вы посоветовали начинающим авто- и мотолюбителям?

- В первую очередь уважать всех участников дорожного движения, не нарушать скоростной режим и соблюдать правила дорожного движения, ведь они существуют исключительно для блага самих же водителей и пешеходов.

Пресс-служба УВД по СЗАО

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России